13.08.2015
Виктор Дяченко, интернет-издание Новости Украины – From-UA
Средневековая Европа эпохи феодальной раздробленности и «темных веков». В приключенческих фильмах это мир отважных рыцарей, служащих мудрым королям, любящих прекрасных дам и защищающих обездоленных. Но в реальности это был мир кровавых войн и подлых заговоров, убогости, эпидемий и невероятной вони. Сегодня только историки знают, почему эта эпоха продлилась так долго, затормозив развитие европейской цивилизации на несколько столетий.
Причиной этого было не похолодание климата, не религиозное мракобесие и не нашествие сарацин, а полный упадок экономических связей - не только между странами, но и между их регионами. Оживленная торговля существовала только в приморских городах, внутри континента передвижение товаров, технологий, информации практически замерло. Подчас проблемой было провезти повозку с горшками из одного города в другой! И всё потому, что разделившие государства на уделы феодалы «зарабатывали» себе на жизнь войной с соседями и поборами с проезжающих через их вотчины.
Кто просто грабил купеческие обозы, кто благородно предлагал поделиться частью имущества в пользу «нуждающихся», а кто устанавливал твердую таксу за пересечение моста или проезд мимо замка. Последний метод выглядел законным взиманием пошлины, но потому и был самым пагубным: разбойников-то со временем извели, а вот бесчисленные «таможни» просуществовали до тех пор, пока страны вновь не были объединены под жесткой вертикалью монархий. И каждый такой побор удорожал провозимый товар так, что в итоге его запредельная цена была доступна лишь немногочисленным богатеям, что и сдерживало развитие как торговли, так и производства…
Казалось бы, этот беспредел канул в бездну прошлого вместе со Средневековьем. Но согласитесь, что он очень напоминает ситуацию на Востоке Украины: разделенного линиями разграничения враждующих сторон, территориями контроля разных силовых ведомств Украины и подразделений сепаратистов, «хозяйствами» батальонов и бесчисленными блокпостами. Один вид которых вынуждает проезжающих водителей инстинктивно доставать кошельки и озабоченно думать, сколько же с них сдерут на этот раз.
«Круче всего в Марьинке. Там раньше была такса 10 тысяч гривен с грузовика с продуктами. Сейчас взвинтили до 15-20 тысяч, а это просто немыслимо», - жаловались еще в начале весны водители, возившие товары в уцелевшие магазины Донецка. Сейчас «тарифы» за проезд выросли еще больше: в зависимости от того, что и сколько везут, они могут достигать 120-150 тысяч гривен за полную фуру с алкоголем, бытовой химией или компьютерной техникой. «Газели» с минералкой и пивом, конечно, платят на порядок меньше, но их и мотается через блокпосты в разы больше.
Деньги дерут за все: за проезд автобусов и такси, частных авто, берут оптом с салона, берут за проезд каждого человека с разрешением и без - говорят, даже берут за провоз собак и кошек. Блокпосты, стоящие на оживленных путях, могут собирать ежедневно свыше миллиона гривен! Неудивительно, что за такие хлебные места дерутся и буквально воюют: украинские силовики с боевиками, украинские чиновники с тербатами, личная гвардия лидеров сепаратистов с дикими отрядами. Причем одни дерутся за то, чтобы подмять под себя блокпосты и непосредственно взимать деньги, а другие - чтобы получить право бесплатно и без досмотра провозить мимо них караваны под своей «крышей».
Разумеется, что для СМИ эту грызню маскируют под борьбу с контрабандой или анархией, а иногда даже как боевые действия на фронте. Например, летнее сражение за ту же Марьинку, бессмысленное с военной точки зрения, по словам местных жителей, произошло в результате того, что кто-то «левый» попытался «по беспределу» захватить под свой контроль этот оживленный транспортный коридор…
Самые первые блокпосты в Украине появились еще в феврале 2014 года. Это были копирующие баррикады киевского Майдана груды покрышек, мешков и мусора, которые наваливали на дорогах пробужденные революцией граждане. Правда, пробудились они с разными тараканами в головах. В Черкасской области первый блокпост на шоссе Киев - Крым соорудили борцы с режимом из близлежащего села - так они намеревались поймать удирающий из столицы крымский «Беркут». Останавливали все автобусы, тыкали дрекольем и дробовиками в пассажиров: а ты не снайпер с Майдана, а?!
На Донбассе и в Крыму в это же время опасались приезда отрядов «боевиков Майдана» - валить памятники Ленину и ставить на колени русскоязычных. И возле наспех наваленных баррикад с развевающимися триколорами организовывали первое «ополчение», которое затем вооружилось и пополнилось «православными братьями» из России.
В свою очередь, после подъема волны сепаратизма, украинские патриоты начали сооружать вокруг своих городов и поселков блокпосты для защиты от «российского вторжения». Наконец, с началом АТО появились блокпосты МВД, Нацгвардии и ВСУ – причем, у каждого свои. Нередко на одном участке дороги, на одном въезде или выезде из города располагались один за другим сразу несколько блокпостов. На одном стояли десантники, на следующем гвардейцы, затем был блокпост тербатовцев и местных «активистов», а еще дальше в обложенной мешками с песком будке гаишников обосновали свой блокпост «менты». Но это ещё не всё - ведь потом еще появились блокпосты пограничников и таможенников!
Вначале многие украинцы снисходительно воспринимали их как забавы великовозрастных детей, заигравшихся в революцию. Потом эти «игры» начали вызывать уже раздражение. Однако попытки отдельных граждан игнорировать «незаконные требования» и качать свои конституционные права часто заканчивались трагически. Например, в мае 2014-го на выезде из Рубежного (Луганская область) блокпост ВСУ буквально изрешетил пулями джип семейной пары, которая решила промчаться мимо них «по-крутому». Солдаты стреляли так увлеченно и хаотически, что несколько из них даже ранили друг друга. После этого случая все «крутые» поняли, что теперь на дорогах страны по-настоящему крут только тот, у кого ружье, автомат, а еще лучше крупнокалиберный пулемет.
Летом 2014-го через блокпосты пропускали всех и всё: лишь проверяли документы и смотрели, чтобы в багаже не было оружия. Нет запретов – нет и нужды их обходить за взятки, поэтому никто ничего не предлагал и никто ничего не вымогал. Поэтому блокпосты еще не были бизнесом, но зато именно туда везли свою помощь волонтеры и сердобольные жители окрестностей: держите, защитники наши, угощайтесь!
Всё изменилось прошлой осенью, когда в Киеве решили проучить мятежные Донбасс и Крым и начали вводить, одно за другим, всё более жесткие правила пересечения «линии разграничения». Сначала это был проезд по пропускам, затем запрет провоза товаров, сейчас дело дошло до открыто объявленной продовольственной блокады Луганска и Донецка. «Пока террористы не отдадут пленных, не прекратят обстрелы - еды с нашей стороны они не получат. Грузы с продовольствием, товарами народного потребления на оккупированные территории не должны идти. Это твердое решение президента», - заявил пару месяцев назад глава пропрезидентской фракции Юрий Луценко.
Что ж, если президент действительно решил заморить голодом два миллиона своих граждан, живущих на захваченной сепаратистами территории Донбасса, а остальные сорок миллионов украинцев на это смотрят с безразличием, то это говорит о том, что с пониманием законов и гуманизма в Украине стало очень плохо. Но вот кто действительно обрадовался такой политике, так это стоящие на блокпостах. Настало их золотое времечко, только успевай шапки под денежный дождь подставлять!
Собственно говоря, объявление с украинской стороны запрета на проезд и провоз и инициировало «контрабанду», поскольку понятно, что одним волевым решением остановить поток людей и товаров невозможно. А на блокпостах не очень-то и старались, поскольку с каждой пропущенной машины стало возможным «зарабатывать» наличными или, на худой конец, товарами или топливом. В свою очередь с другой стороны «линии разграничения» тоже захотели денег – и тоже начали брать за проезд и провоз. Причем в ЛНР это делают уже официально!
«Если на линии разграничения люди зашибают такие деньги, зачем им освобождать оккупированные территории?» - пожимают плечами водители, косясь на собирающих дань детинушек с автоматами. Действительно, а зачем? Может быть, именно в этом, а не в Минском мире причина того, что ни одна из сторон давно уже не рвется в наступление, а все стычки и перестрелки происходят вокруг главных транспортных коридоров…
Однако на блокпостах можно «заработать» не только в зоне АТО. На трассах, ведущих к Харькову, Полтаве, Днепропетровску, можно взимать дань с грузовиков, нелегально вывозящих с Донбасса лесоматериалы, уголь, металлолом. А значит, стоящие в глубоком тылу «менты» и «активисты» тоже не останутся без хлеба с маслом.
Не стоит забывать и о юге Украины, где после аннексии Крыма на дорогах выросли сотни блокпостов, начинающихся у Чонгара и заканчивающихся у Одессы и Кировограда. Теперь, после принятия Кабмином новых ограничений на въезд на «временно оккупированные территории», у тамошних защитников отечества еще больше доходы выросли.
Недавние события в Мукачево, где якобы «Правый сектор» якобы собирался «бороться с контрабандой», красноречиво показали, что «сесть на поток» в сегодняшней Украине теперь означает не долю в газовом бизнесе, а свой блокпост на дороге. На котором если и завернут какую-то фуру для ареста и разгрузки, то только если её владельцы не оплатили «проездную пошлину» (или не сделали взнос на «поддержку патриотов»).
Что ж, в Украине немало молодых крепких мужиков, жаждущих быстрого и хорошего «заработка». В 90-х такие ходили по рынкам и собирали дань с коммерсантов, потом делились деньгами с «органами» и чиновниками, создавая мафию. Сегодня никуда ходить не надо, «клиенты» сами будут ехать через твой блокпост, только стой да собирай бабло! Да и вместо блатной романтики теперь у этих молодых людей другие понятия и другие татуировки – глубоко патриотические, «проукраинские». Это позволяет им, заявляя, что они защищают интересы державы и нации, в отличие от бригад 90-х, действовать открыто и смело, выступая даже против власти и «ментов».
Этих молодых людей так много, что очень скоро им будет не хватать «контрабанды» на границах Украины и у зон «временной оккупации». Кроме того, многие из них хотели бы иметь хороший доход по месту жительства, не выезжая из своих уютных квартир в Одессе, Киеве, Виннице. И если им удастся взять верх в противостоянии с властью и силовиками, то вполне можно ожидать, что вскоре на блокпостах вокруг этих городов тоже начнут бороться или с «контрабандой», или с «терроризмом». Да и самих блокпостов станет куда больше! А вслед за горожанами взимать дань с проезжающих начнут и селяне…
Но законы экономики неумолимы: те процессы, которые отбросили раздробленную феодалами средневековую Европу в «темные времена», сделают то же самое и с расчлененной блокпостами Украиной. Это уже началось, и не только в блокированных городах Донбасса, где цены на привозимые в 1,5-2 раза выше украинских. Товарооборот по всей стране уже начал снижаться, что заметно по изменившемуся и сократившемуся ассортименту магазинов, где всё меньше товаров из других областей Украины, и виной этому вовсе не финансовый кризис…
Виктор Дяченко, интернет-издание Новости Украины – From-UA
«...Круче всего в Марьинке. Там раньше была такса 10 тысяч гривен с грузовика с продуктами. Сейчас взвинтили до 15-20 тысяч, а это просто немыслимо», - жаловались еще в начале весны водители, возившие товары в уцелевшие магазины Донецка. Сейчас «тарифы» за проезд выросли еще больше: в зависимости от того, что и сколько везут, они могут достигать 120-150 тысяч гривен за полную фуру с алкоголем, бытовой химией или компьютерной техникой. «Газели» с минералкой и пивом, конечно, платят на порядок меньше, но их и мотается через блокпосты в разы больше...
Вас интересует хороший и стабильный доход? Тогда поставьте собственный блокпост!
Средневековая Европа эпохи феодальной раздробленности и «темных веков». В приключенческих фильмах это мир отважных рыцарей, служащих мудрым королям, любящих прекрасных дам и защищающих обездоленных. Но в реальности это был мир кровавых войн и подлых заговоров, убогости, эпидемий и невероятной вони. Сегодня только историки знают, почему эта эпоха продлилась так долго, затормозив развитие европейской цивилизации на несколько столетий.
Причиной этого было не похолодание климата, не религиозное мракобесие и не нашествие сарацин, а полный упадок экономических связей - не только между странами, но и между их регионами. Оживленная торговля существовала только в приморских городах, внутри континента передвижение товаров, технологий, информации практически замерло. Подчас проблемой было провезти повозку с горшками из одного города в другой! И всё потому, что разделившие государства на уделы феодалы «зарабатывали» себе на жизнь войной с соседями и поборами с проезжающих через их вотчины.
Кто просто грабил купеческие обозы, кто благородно предлагал поделиться частью имущества в пользу «нуждающихся», а кто устанавливал твердую таксу за пересечение моста или проезд мимо замка. Последний метод выглядел законным взиманием пошлины, но потому и был самым пагубным: разбойников-то со временем извели, а вот бесчисленные «таможни» просуществовали до тех пор, пока страны вновь не были объединены под жесткой вертикалью монархий. И каждый такой побор удорожал провозимый товар так, что в итоге его запредельная цена была доступна лишь немногочисленным богатеям, что и сдерживало развитие как торговли, так и производства…
Казалось бы, этот беспредел канул в бездну прошлого вместе со Средневековьем. Но согласитесь, что он очень напоминает ситуацию на Востоке Украины: разделенного линиями разграничения враждующих сторон, территориями контроля разных силовых ведомств Украины и подразделений сепаратистов, «хозяйствами» батальонов и бесчисленными блокпостами. Один вид которых вынуждает проезжающих водителей инстинктивно доставать кошельки и озабоченно думать, сколько же с них сдерут на этот раз.
«Круче всего в Марьинке. Там раньше была такса 10 тысяч гривен с грузовика с продуктами. Сейчас взвинтили до 15-20 тысяч, а это просто немыслимо», - жаловались еще в начале весны водители, возившие товары в уцелевшие магазины Донецка. Сейчас «тарифы» за проезд выросли еще больше: в зависимости от того, что и сколько везут, они могут достигать 120-150 тысяч гривен за полную фуру с алкоголем, бытовой химией или компьютерной техникой. «Газели» с минералкой и пивом, конечно, платят на порядок меньше, но их и мотается через блокпосты в разы больше.
Деньги дерут за все: за проезд автобусов и такси, частных авто, берут оптом с салона, берут за проезд каждого человека с разрешением и без - говорят, даже берут за провоз собак и кошек. Блокпосты, стоящие на оживленных путях, могут собирать ежедневно свыше миллиона гривен! Неудивительно, что за такие хлебные места дерутся и буквально воюют: украинские силовики с боевиками, украинские чиновники с тербатами, личная гвардия лидеров сепаратистов с дикими отрядами. Причем одни дерутся за то, чтобы подмять под себя блокпосты и непосредственно взимать деньги, а другие - чтобы получить право бесплатно и без досмотра провозить мимо них караваны под своей «крышей».
См. также: "Айдар" требует пропустить контрабанду в Лисичанск Новости Украины Сегодня
Видео здесь.
"Айдар" устроил конфликт с военными из-за контрабандного алкоголя"Айдар угрожает пограничникам, фискальной службе и сотрудникам СБУ расстрелом, поскольку последние препятствуют пропуску контрабандного алкоголя на оккупированную территорию, КПП Лисичанск", - сказано в подписи к видео.
На видео можна увидеть несколько автомобилей на блокпосту и услышать матерную перепалку между людьми с оружием и в военной форме. Самый активный участник событий угрожает пригнать к блокпосту броневики и АГС. "Полная боевая, сюда! Две минуты вам", - кричит боец по рации, якобы вызывая подкрепление.
"Щас постреляем.... клоунаду тут устроили", - неистовствует человек в форме с автоматом, - "только тут можете стрелять... и мирных кошмарить, больше ничего вы не можете", - говорит мужчина, предлагая пострелять, не прячась на блокпосту.
"Я говорю будет кровь. Вы хотите крови? Или вы не альо, что такое "Айдар"?", - продолжает кричать мужчина.
Разумеется, что для СМИ эту грызню маскируют под борьбу с контрабандой или анархией, а иногда даже как боевые действия на фронте. Например, летнее сражение за ту же Марьинку, бессмысленное с военной точки зрения, по словам местных жителей, произошло в результате того, что кто-то «левый» попытался «по беспределу» захватить под свой контроль этот оживленный транспортный коридор…
Самые первые блокпосты в Украине появились еще в феврале 2014 года. Это были копирующие баррикады киевского Майдана груды покрышек, мешков и мусора, которые наваливали на дорогах пробужденные революцией граждане. Правда, пробудились они с разными тараканами в головах. В Черкасской области первый блокпост на шоссе Киев - Крым соорудили борцы с режимом из близлежащего села - так они намеревались поймать удирающий из столицы крымский «Беркут». Останавливали все автобусы, тыкали дрекольем и дробовиками в пассажиров: а ты не снайпер с Майдана, а?!
На Донбассе и в Крыму в это же время опасались приезда отрядов «боевиков Майдана» - валить памятники Ленину и ставить на колени русскоязычных. И возле наспех наваленных баррикад с развевающимися триколорами организовывали первое «ополчение», которое затем вооружилось и пополнилось «православными братьями» из России.
В свою очередь, после подъема волны сепаратизма, украинские патриоты начали сооружать вокруг своих городов и поселков блокпосты для защиты от «российского вторжения». Наконец, с началом АТО появились блокпосты МВД, Нацгвардии и ВСУ – причем, у каждого свои. Нередко на одном участке дороги, на одном въезде или выезде из города располагались один за другим сразу несколько блокпостов. На одном стояли десантники, на следующем гвардейцы, затем был блокпост тербатовцев и местных «активистов», а еще дальше в обложенной мешками с песком будке гаишников обосновали свой блокпост «менты». Но это ещё не всё - ведь потом еще появились блокпосты пограничников и таможенников!
Вначале многие украинцы снисходительно воспринимали их как забавы великовозрастных детей, заигравшихся в революцию. Потом эти «игры» начали вызывать уже раздражение. Однако попытки отдельных граждан игнорировать «незаконные требования» и качать свои конституционные права часто заканчивались трагически. Например, в мае 2014-го на выезде из Рубежного (Луганская область) блокпост ВСУ буквально изрешетил пулями джип семейной пары, которая решила промчаться мимо них «по-крутому». Солдаты стреляли так увлеченно и хаотически, что несколько из них даже ранили друг друга. После этого случая все «крутые» поняли, что теперь на дорогах страны по-настоящему крут только тот, у кого ружье, автомат, а еще лучше крупнокалиберный пулемет.
Рубежное расстрел автомобиля на блок посту 22.05.14. Автомобиль не остановился на блокпосту был открыт огонь на поражение.Видео здесь.
Летом 2014-го через блокпосты пропускали всех и всё: лишь проверяли документы и смотрели, чтобы в багаже не было оружия. Нет запретов – нет и нужды их обходить за взятки, поэтому никто ничего не предлагал и никто ничего не вымогал. Поэтому блокпосты еще не были бизнесом, но зато именно туда везли свою помощь волонтеры и сердобольные жители окрестностей: держите, защитники наши, угощайтесь!
Всё изменилось прошлой осенью, когда в Киеве решили проучить мятежные Донбасс и Крым и начали вводить, одно за другим, всё более жесткие правила пересечения «линии разграничения». Сначала это был проезд по пропускам, затем запрет провоза товаров, сейчас дело дошло до открыто объявленной продовольственной блокады Луганска и Донецка. «Пока террористы не отдадут пленных, не прекратят обстрелы - еды с нашей стороны они не получат. Грузы с продовольствием, товарами народного потребления на оккупированные территории не должны идти. Это твердое решение президента», - заявил пару месяцев назад глава пропрезидентской фракции Юрий Луценко.
Что ж, если президент действительно решил заморить голодом два миллиона своих граждан, живущих на захваченной сепаратистами территории Донбасса, а остальные сорок миллионов украинцев на это смотрят с безразличием, то это говорит о том, что с пониманием законов и гуманизма в Украине стало очень плохо. Но вот кто действительно обрадовался такой политике, так это стоящие на блокпостах. Настало их золотое времечко, только успевай шапки под денежный дождь подставлять!
Собственно говоря, объявление с украинской стороны запрета на проезд и провоз и инициировало «контрабанду», поскольку понятно, что одним волевым решением остановить поток людей и товаров невозможно. А на блокпостах не очень-то и старались, поскольку с каждой пропущенной машины стало возможным «зарабатывать» наличными или, на худой конец, товарами или топливом. В свою очередь с другой стороны «линии разграничения» тоже захотели денег – и тоже начали брать за проезд и провоз. Причем в ЛНР это делают уже официально!
«Если на линии разграничения люди зашибают такие деньги, зачем им освобождать оккупированные территории?» - пожимают плечами водители, косясь на собирающих дань детинушек с автоматами. Действительно, а зачем? Может быть, именно в этом, а не в Минском мире причина того, что ни одна из сторон давно уже не рвется в наступление, а все стычки и перестрелки происходят вокруг главных транспортных коридоров…
Однако на блокпостах можно «заработать» не только в зоне АТО. На трассах, ведущих к Харькову, Полтаве, Днепропетровску, можно взимать дань с грузовиков, нелегально вывозящих с Донбасса лесоматериалы, уголь, металлолом. А значит, стоящие в глубоком тылу «менты» и «активисты» тоже не останутся без хлеба с маслом.
Не стоит забывать и о юге Украины, где после аннексии Крыма на дорогах выросли сотни блокпостов, начинающихся у Чонгара и заканчивающихся у Одессы и Кировограда. Теперь, после принятия Кабмином новых ограничений на въезд на «временно оккупированные территории», у тамошних защитников отечества еще больше доходы выросли.
Недавние события в Мукачево, где якобы «Правый сектор» якобы собирался «бороться с контрабандой», красноречиво показали, что «сесть на поток» в сегодняшней Украине теперь означает не долю в газовом бизнесе, а свой блокпост на дороге. На котором если и завернут какую-то фуру для ареста и разгрузки, то только если её владельцы не оплатили «проездную пошлину» (или не сделали взнос на «поддержку патриотов»).
Что ж, в Украине немало молодых крепких мужиков, жаждущих быстрого и хорошего «заработка». В 90-х такие ходили по рынкам и собирали дань с коммерсантов, потом делились деньгами с «органами» и чиновниками, создавая мафию. Сегодня никуда ходить не надо, «клиенты» сами будут ехать через твой блокпост, только стой да собирай бабло! Да и вместо блатной романтики теперь у этих молодых людей другие понятия и другие татуировки – глубоко патриотические, «проукраинские». Это позволяет им, заявляя, что они защищают интересы державы и нации, в отличие от бригад 90-х, действовать открыто и смело, выступая даже против власти и «ментов».
Этих молодых людей так много, что очень скоро им будет не хватать «контрабанды» на границах Украины и у зон «временной оккупации». Кроме того, многие из них хотели бы иметь хороший доход по месту жительства, не выезжая из своих уютных квартир в Одессе, Киеве, Виннице. И если им удастся взять верх в противостоянии с властью и силовиками, то вполне можно ожидать, что вскоре на блокпостах вокруг этих городов тоже начнут бороться или с «контрабандой», или с «терроризмом». Да и самих блокпостов станет куда больше! А вслед за горожанами взимать дань с проезжающих начнут и селяне…
Но законы экономики неумолимы: те процессы, которые отбросили раздробленную феодалами средневековую Европу в «темные времена», сделают то же самое и с расчлененной блокпостами Украиной. Это уже началось, и не только в блокированных городах Донбасса, где цены на привозимые в 1,5-2 раза выше украинских. Товарооборот по всей стране уже начал снижаться, что заметно по изменившемуся и сократившемуся ассортименту магазинов, где всё меньше товаров из других областей Украины, и виной этому вовсе не финансовый кризис…
Комментариев нет:
Отправить комментарий