пятница, 3 июля 2015 г.

Кто виноват в отступлении ВСУ в Дебальцево? 26 вопросов Юрия Бутусова (видео)

01.07.2015
Юрий Бутусов

Кто виноват в отступлении в Дебальцево? Генштаб обвиняет 40-й батальон, 3-й и 8-й полки спецназа.

Рабочая группа комитета по национальной безопасности и обороне ВР провела расследование причин оставления украинскими войсками Дебальцево и серьезных потерь сил АТО в ходе Дебальцевской операции.

К сожалению, всех важных вопросов депутаты еще задать не успели, а Генштаб не дал ответы парламентскому контролю. Эти недостатки необходимо устранить, и уполномоченные народные депутаты должны получить весь объем важной информации.

Генеральный штаб обвинил в окружении наших войск в Дебальцево, и прорыве, который привел к большим потерям в технике и людях самих солдат и офицеров. Как говорится в отчете рабочей группы, Генштаб ВСУ считает так:

«Руйнування системи оборони розпочалося з раптовим закінченням спротиву противнику з боку особового складу 40-го батальону територіальної оборони (здача в полон усього особового складу). Згодом декілька підрозділів сил АТО самостійно вийшли з зони бойових дій (дезертували). При намаганні ввести в бій резерви у вигляді підрозділів 3-го та 8-го полків спеціального призначення частина особового складу відмовилась виконувати бойові завдання, частина - після введення в зону бойових дій через невеликий проміжок часу самостійно залишили зону бойових дій. Зрештою усі ці обставини не дозволили організувати ефективну оборону плацдарму та змусили керівництво ГШ ЗСУ віддати наказ на виведення військ з плацдарму».

Однако в отчете и в ответах Генштаба сказано не все. Хотелось бы услышать ответы и на другие дополнительные вопросы. Предлагаю всем участникам Дебальцевской операции ознакомиться, надеюсь на дополнения, уточнения...




  1. Первый замначальника Генштаба Геннадий Воробьев после инспектирования района боевых действий потребовал немедленной организации отвода войск из Дебальцево в начале февраля. Кто и почему в руководстве Генштаба отказался выводить войска из Дебальцево тогда, когда отход мог быть осуществлен без серьезных потерь?
  2. Почему было допущено окружение украинских войск и выход противника на позиции в районе Логвиново и высоты 307,9, что позволило противнику простреливать пути снабжения прямой наводкой?
  3. Почему Генштаб не отреагировал на многократные сообщения о запланированном противником окружении в Логвиново, которые передавало командование сктора «С» - полковник Таран?
  4. Почему имеющий ключевое значение Углегорск был прикрыт малыми силами – два взвода 13-го батальона, рота милиции «Свитязь» (численность около взвода), батарея ПТО, которые не допускали возможности организации эффективной обороны?
  5. Почему после взятия Углегорска в бой не были введены оперативные резервы ВСУ, наличные в зоне АТО, в составе 30-й механизированной и 95-й аэромобильной бригады, чтобы вернуть город пол украинский контроль?
  6. Почему после взятия Углегорска не были предприняты какие-либо меры по обороне ключевого пункта – Логвиново, через которое проходила основная трасса снабжения украинских войск? Почему Логвиново было занято силами 4 (четырех!) бойцов 54-го разведбата?
  7. Почему после атаки противника 25 января на высоту 307,5 – опорный пункт «Валера», не были приняты меры по усилению обороны высот в районе Санжаровки, что позволило противнику вести огонь по нашим колоннам снабжения, которые шли в обход Логвиново?
  8. Почему не был уничтожен мост в Санжаровке, котрый имел важное тактическое значение для дальнейших действий противника в этом районе?
  9. Почему опорные пункты 40-го мотопехотного батальона в районе Новогригорьевка не были обеспечены достаточным количеством исправных противотанковых средств и бронетехникой, несмотря на постоянные атаки противника в этом районе, с применением танков?
  10. Почему все инженерные средств командующего сектором «С» в Дебальцево составляли всего 1 (один) экскаватор? Возможно ли проведение инженерных работ и эффективная маневренная оборона при полном отсутствии инженерной техники зимой?
  11. Почему весь бронетанковый резерв командующего сектором «С» на конец января составлял 2 (два) боеготовых танка? Возможно ли ведение эффективной обороны при практическом отсутствии бронетанковых резервов?
  12. Почему после успешной атаки на Логвиново 12 февраля наши подразделения оставили село? Почему подразделения 30-й механизированной, 79-й аэромобильной, 1-й танковой бригад не закрепились в Логвиново? Почему не были предприняты меры по закреплению на рубеже? Кто отвечает за это?
  13. Кто несет ответственность за дезинформацию руководства страны относительно реального положения дел в ходе Дебальцевской операции? Кто давал сообщения о занятии Логвиново, о возможности продолжения сопротивления в условиях фактического окружения противником? Кто несет ответственность за ложные сообщения Генштаба об отсутствии окружения в Дебальцево?
  14. Почему обеспечение флангов группировки в Дебальцево было доверено состоящим полностью из мобилизованных, и не имеющим танков и тяжелого вооружения, не имеющим полной комплектности 13-му, 25-му и 40-му батальонам? Почему фланги не были усилены самыми боеспособными соединениями?
  15. Почему не была обеспечена ротация свежими подразделениями 13-го, 25-го и 40-го батальонов? Почему располагая по списку 230 тысячами военнослужащих ВСУ в течение месяца сражения, о котором заранее было всем известно, в распоряжение сектора «С» не было переброшено ни одного механизированного соединения? Не были переброшены свежие пополнения? Кто несет ответственность?
  16. Кто конкретно отвечает за отсутствие в зоне боев хотя бы проводной связи и постоянные потери управления войсками?
  17. Кто несет ответственность за организованный отход из Дебальцево? Когда был принят план этой операции? Кто руководитель? Кто утвердил операцию в Генштабе?
  18. Почему не были приняты меры по обеспечению поставок запчастей и ремонту техники в дебальцевской группировке? Кто несет ответственность за наличие большого числа не боеготовой техники на позициях? Какие меры по спасению техники были предусмотрены планом отхода?
  19. Какие потери военной техники в ходе операции? Правда ли, что в ходе операции было потеряно 168 единиц бронетехники, причем большая часть по не боевым причинам – из-за отсутствия запчастей и выхода из строя?
  20. Почему Логвиново не было деблокировано в ходе прорыва украинских войск из Дебальцево? Предусматривал ли это план операции?
  21. Какие общие потери военнослужащих в ходе Дебальцевской операции? Сколько военнослужащих погибло во время оборонительного сражения, и сколько погибло в ходе следования на дороге из Луганское-Мироновское в Дебальцево во время проведения конвоев и в ходе прорыва?
  22. Почему не было организовано уничтожение остатков снаряжения, боеприпасов, техники оставленных в Дебальцево? Кто несет ответственность? Предусматривалось ли это планом?
  23. Почему Генштаб возлагает всю вину за потерю Дебальцево на подразделения 3-го, 8-го полков спецназ и 40-го батальона, если общая численность подразделений спецназа составляла только 150 бойцов с легким вооружением, а из состава 40-го батальона в плен сдался личный состав двух опорных пунктов численностью около 100 человек, в то время как только в составе сектора «С» было 3500 военнослужащих, а всего в зоне АТО – 35 тысяч? Можно ли возлагать неудачу операции на фронте в 150 километров на несколько небольших подразделений?
  24. Почему отдельные руководители Генерального штаба всегда возлагают ответственность за неудачи на фронте исключительно на солдат, офицеров и отказы боевой техники, и никогда не видит своей собственной ответственности за свое бездарное планирование, трусость, очковтирательство, многократную публикацию лживых информационных сводок о положении наших войск, за фальсификацию данных о состоянии боевой техники и боеспособности частей и подразделений?
  25. Почему Генштаб не проводит служебных расследований и не проводит разбор действий и решений в ходе Дебальцевской операции?
  26. Кто несет ответственность за подрыв мостов и тоннелей в районе Дебальцево? Почему задача выведения из строя транспортной инфраструктуры не была выполнена в полном объеме?
Ігор Андрійченко Юрий Брехаря Boris Borisovich Arty Green Zaitsev Viacheslav Тарас Пастух Семен Семенченко Dmitry Tymchuk Alexey Chaban Gorinov


* * *
Из комментариев:

Ihor Lukianov 
На тех двух позициях 40ки которые здались, а насамом деле на моих глазах попали уже в локальное окружение в самом Дебальцево, было до 100 человек, и роли они уже не играли т.к. за спиной у них уже были 2 роты при поддержке танков, которые их просто обошли Единственное что они могли предпринять, это с боем прорватся в Дебальцево и занимать позиции в самом городе, НО связь к тому моменту уже легла, оперативной обстановки как и города они не знали, в 1н из дней за пол часа у них было по 7 300х 2 из которых тяжелых (это средняя статистика) эвакуировать их тоже никто не мог, вывозил я силами своего подразделения вместе со своими 300ми ребятами. Техника была вся или неисправна или взорвана. Сколько у них было 300 после того как уже попали в окружение никто незнает, и незабывайте на улице зима была с ранеными много не навоюешь.

* * *

Вся правда про отход с Дебальцево, от командира 25 БТРО
21.02.2015



Комментариев нет:

Отправить комментарий