пятница, 15 января 2016 г.

Студент из Нигерии об учёбе на Украине

14.01.2016

Студент из Нигерии рассказывает о своей учёбе в украинском ВУЗе и жизни на Украине.

...Если говорить о качестве образования в целом, о навыках и знаниях, которые я получил в университете... Мне не хватило качества... Студенты понимают: можно учиться спустя рукава...

...Украина - место, где можно откупиться от всех проблем. К слову, взятки здесь смешные по сравнению с нигерийскими... Ваша образовательная система оказалась очень коррумпированной. Я часто встречал иностранных студентов, которые не ходили в институт вообще, а получали почти те же оценки, что и те, кто ходил на пары ежедневно... 
Еще больше я был шокирован, когда узнал, что у вас тут можно купить диплом... 

...Профессор в Нигерии получает 4000 тыс. долл. в месяц. А профессор на Украине?..


* * *



....Об образовании

- Я думал, что обучение в Украине будет суровым. Ожидал, что здесь царят жесткие правила. Думал, что тебя могут выгнать, если ты не посещаешь лекции. На первом курсе я ходил почти на все занятия. Был удивлен, что лекционный зал почти пустой. До этого я представлял себе, что украинский вуз - место, где надо быть чрезвычайно серьезным. На самом деле студентам стало все безразлично, как только они поняли, что можно пропускать пары и оставаться безнаказанными. Позже ситуация изменилась к лучшему, люди начали взрослеть. Я начал видеть наполненные аудитории - правда, во время зачетной или экзаменационной сессии.
Если говорить о качестве образования в целом, о навыках и знаниях, которые я получил в университете... Мне не хватило качества. Если вы спросите, как иностранные студенты чувствуют себя в Украине, я отвечу, что большинство из них все устраивает. Студенты понимают: можно учиться спустя рукава, можно не лезть вон из кожи, чтобы сдать сессию, можно пропускать пары. К сожалению, пока Украина - место, где можно откупиться от всех проблем. К слову,взятки здесь смешные по сравнению с нигерийскими.

О коррупции

- Ваша образовательная система оказалась очень коррумпированной. Я часто встречал иностранных студентов, которые не ходили в институт вообще, а получали почти те же оценки, что и те, кто ходил на пары ежедневно. Несправедливо. Говоришь себе: "Если бы я знал!" Возможно, я тоже хочу заниматься своими делами, развлекаться с друзьями, а затем автоматически иметь хорошие оценки. Но зачем тогда вообще сюда ехать? Еще больше я был шокирован, когда узнал, что у вас тут можно купить диплом. Как это вообще возможно? Человек впервые посетил университет и сразу вышел со степенью бакалавра. Я понимаю, что Украина только развивается, но такого не должно быть. Я еще могу понять взятки за зачеты и экзамены, но чтобы сразу купить целый диплом... Это уже слишком.

О преподавателях

- Я понимаю, почему так происходит. Нельзя обвинять украинских преподавателей - посмотрите только на их зарплату! Профессор в Нигерии получает 4000 тыс. долл. в месяц. А профессор в Украине? Я не думаю, что с нами, иностранцами, украинские профессоры работают в полную силу. Они не учат нас тому, что проходят с местными студентами. Они поставят нам любую оценку. В их сердцах нет желания научить нас, нет той страсти. Я понимаю, что скорее всего дело именно в том злополучном языковом барьере, который не позволяет преподавателям полностью высказаться. В целом уровень английского у лекторов средний. Но я уверен, что его недостаточно для понимания и полноценной совместной работы. Например, в течение одного из семестров трое из девяти наших преподавателей имели нулевые языковые навыки. Один из них постоянно повторял: "Do you understand this?" И каждый раз продолжал читать лекцию на русском. Но мы учимся на английском! Мы смеялись, говорили "дальше, дальше". Нелепым было то, что в конце пары мы всегда получали хорошие оценки.

Однако были и такие, кто действительно мне нравился. Это преподаватели, которые знали, что делают. Они были строгими и требовательными и четко давали понять, что ты непременно завалишься на экзамене, если пропускать пары. Если бы таких профессоров было больше с самого начала, немало иностранцев поняли бы ценность своей профессии и стали относиться к учебе серьезно.......

О свободе


Что я люблю в Украине, так это свободу ... И я знаю, о чем говорю, знаю, какая здесь сейчас ситуация. Вы свободны, как и ваша страна. Вы мирные.

 Вы легко можете пойти гулять ночью, а богатые у вас катаются на велосипедах среди бела дня.

У нас все не так. Ночью опасно, а состоятельные люди считают, что их статус не позволяет им использовать ничего, кроме автомобиля элитного класса. Все эти нюансы обусловлены ментальностью нигерийцев. А вы свободны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий