среда, 25 июня 2014 г.

Марк Франкетти в гостях у Шустер LIVE -- правда и ложь о Донбассе глазами западного журналиста (видео)

13.06.2014

Передача (тедешоу "Шустер LIVE"), где итальянец , корреспондент британской газеты Марк Франкетти рассказывал правду о том, что происходит на Донбассе, кто там и за что воюет, что он своими глазами видел, а чего не увидел вообще. А ему в студии говорили, что он, де, "врёт на всю страну".

 (2:17:58)

10:30 -- Ребята, с кем я разговаривал, это в основном, украинцы. Они или с Донбасса, или недалеко от Донбасса. Есть маленький процент, которые русские добровольцы. В основном это люди, которые не имеют никакого военного опыта. В основном это абсолютно нормальные, обычные граждане, которые взяли оружие... Они абсолютно уверены, что они защищают собственные дома, как они говорят, от фашизма. Знаете, это очень странное ощущение для корреспондента, который много конфликтов освещал -- в Ираке, в Афганистане и очень-очень много в Чечне. Это очень странно, потому что кажется, что это абсолютно виртуальный конфликт и абсолютно искусственный конфликт. И во-вторых, ты разговариваешь с людьми, которые не совсем понимают, как настоящая война выглядит. Я знаю, как настоящая война выглядит. И то, что происходит на Украине (говорит "на Украине" а не "в Украине" -- прим. Sergio), это страшно, это ужасно, это трагично, но пока это только начало. Это может стать гораздо-гораздо хуже. И третье: я впервые освещаю конфликт, где я чувствую прямую ответственность журналистов. У вас на украинском телевидении, и здесь, на российских каналах идёт мощнейшая пропаганда... Это без сомнения...
Вот для меня, вы можете называть их как хотите... Те люди, с которыми я разговаривал, это абсолютно нормальные граждане, которые взяли оружие, потому что они чувствуют, что они под угрозой... Они все говорят, что после событий в Одессе, после того, как начали бомбить Славянск и т.д., они чувствуют, что не могут уже найти общий язык с правительством в Киеве.
13:50 -- Я здесь не защищаю их позицию, я вам просто передаю, что я видел...
15:25 -- (Антон Геращенко, советник МВД Украины) Сейчас я слушаю внимательно Вашего товарища и я уверен, что рассказывает, что он действительно видел. Но я думаю, что это прекрасно реализованная спецоперация спецслужб России, для того, чтобы создать такое впечатление у западного журналиста... Это совершеннейшая неправда... Прекрасно ввели в заблуждение западного журналиста...
16:10 -- (Марк Франкетти) Можно ответить? Вот такие вещи я слышу 17 лет от российских спецслужб, понимаете... Мне лично абсолютно по барабану (Молодец! Как хорошо русский язык знает -- прим. Sergio), Вы можете считать, как хотите... Я говорю о том, что я сам видел. О людях из батальона "Восток", который считается на Донбассе самый крутой. Я не могу подтвердить, что эти люди сильно вооружённые (чей-то тяжёлый вздох в микрофон на сцене за кадром -- прим. Sergio), что среди них есть русские (наверняка имел в виду "российские" -- прим. Sergio) военные. И тем более, вот сколько говорили о чеченцах, о кадыровцах. Я их долго искал. Потому что в Чечне, в отличие от вас, я был раз 30. (Антон Геращенко, советник МВД Украины, смеётся) Вы знаете, Вы можете смеяться, сколько хотите. Но я, в отличие от Вас, там был. И могу говорить о том, что лично своими глазами видел. И разница между тем, что...
 (Тут Марка Франкетти кто-то перебивает со сцены) -- Давайте закончим эту пропаганду!
...
 

 (2:17:58)

 
Ну, и ещё один ролик, из того же самого шоу. Избранные моменты с комментариями автора ролика. Выложу здесь, чтобы было проще искать.
 

(20:17)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий