вторник, 25 ноября 2014 г.

Малайзию отстранили от участия в расследовании крушения Boeing за нейтральную позицию

Причиной, по которой Малайзию не включили в Международную совместную следственную группу, ведущую расследование крушения рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, могла стать нейтральная и спокойная позиция властей страны. Такое мнение выразил профессор Университета Куала-Лумпура Наим Хан Суффиан, слова которого приводит издание New Straits Times. Профессор заявил, что политика, возможно, сыграла большую роль в деле расследования.




Руководитель центра исследований и инноваций Университета Куала-Лумпура Наим Хан Суффиан заявил, что политика сыграла большую роль в деле расследования, пишет местная газета New Straits Times. Он отметил, что, в отличие от Малайзии, сохраняющей нейтральную позицию, члены Международной совместной следственной группы – Нидерланды, Бельгия, Украина и Австралия – немедленно нашли виноватых в крушении Boeing 777. По мнению профессора, эти страны считают, что малайзийская сторона будет настаивать на публикации независимых результатов расследования, которые могут их не устроить.

Несмотря на то, что во время своего визита в Малайзию 5 ноября премьер-министр Нидерландов Рютте заявил о «логичности» участия Малайзии в Международной совместной следственной группе, до настоящего времени не удалось достичь каких-либо договоренностей или начать их обсуждение.

«Другие страны в Международной совместной следственной группе могут видеть в нас союзника России и считать, что мы будем способствовать предвзятому расследованию, поскольку мы не осудили и не обвинили Россию, когда рейс МН17 был сбит, и до сих пор не сделали этого. Однако необходимо отметить, что многие участники группы уже находятся под влиянием Запада, и присоединение Малайзии может привести к большей сбалансированности в расследовании», — заявил профессор Суффиан газете  New Straits Times.

Суффиан отметил, что Малайзия, будучи владельцем и оператором рейса МН17, должна быть по праву включена в расследование авиакатастрофы, так как, согласно Чикагской конвенции ИКАО, оператор также несёт ответственность.

«Рейс МН17 принадлежит нам и зарегистрирован на нас. Погибло 43 малайзийца. Это вторая после Нидерландов страна по количеству жертв. Почему Малайзия была отстранена сразу после того, как Украина передала Нидерландам и Австралии право проведения поисковых работ и расследования? Основываясь на правилах и нормах ИКАО, нет никаких причин, почему мы не должны быть включены в этот процесс», — заявил он.

Тем временем бывший главный управляющий и исполнительный директор авиакомании Malaysia Airlines, Азхаруддин Абдул Рахман сообщил газете, что Малайзия рассматривалась в качестве заинтересованной стороны в расследовании, что и привело к её исключению из Международной совместной следственной группы.

«Трагедия МН17 является сложным делом, и следует ожидать различного рода обвинений, которые могут поставить страну в неудобное положение. Мы должны предпринять меры для того, чтобы избежать таких последствий в будущем», — цитирует его New Straits Times.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Все 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли.

Прошло почти четыре месяца с момента крушения  Boeing 777, однако официально виновник трагедии так и не установлен. Расследование причин авиакатастрофы продолжается.


Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/61249#ixzz3K5dwfvkF

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/61249#ixzz3K5duJ6Vt

Комментариев нет:

Отправить комментарий