четверг, 9 августа 2018 г.

«Должны были сбить российский лайнер, но ошиблись»

https://topcor.ru/uploads/posts/2018-08/thumbs/1533806867_871424_a064abf4e14d3ef8d57d44924cddfaff.jpg

 

17 июля 2014 года над Донбассом был сбит Боинг-777 малайзийских авиалиний. Находившиеся на борту почти три сотни пассажиров и членов экипажа погибли. Эта авиакатастрофа вошла в число самых многочисленных по жертвам. И по сей день нет полной ясности в том, что именно случилось четыре года назад в небе над провозглашенной Донецкой Народной Республикой.

 

 

 

Оценки произошедшего российской и украинской сторонами расходятся диаметрально. Киев и стоящие за ним западные страны во главе с Соединенными Штатами Америки во всем обвинили Россию и поддерживаемое ею ополчение Донбасса. Те якобы сбили Боинг-777 из зенитной установки «Бук», которую якобы российские военные доставили из дислоцированной под Курском ракетной воинской части. При этом, никаких вразумительных мотивов совершения этого преступления Российской Федерацией или ополченцами так приведено обвинителями и не было.

 

Ввиду явной политизированности вопроса, Москва отказалась поддерживать идею проведения трибунала по катастрофе Боинга-777, справедливо опасаясь превращения серьезного расследования в банальное судилище. О фарсовости действа заранее свидетельствовали «доказательства» - отредактированные в редакторах фотографии ЗРК «Бук», добытые из социальных сетей. В дальнейшем это решение было наглядно оправдано дурно срежиссированным шоу, которое устроила Великобритания вокруг «дела Скрипалей».

 

 

 

Со своей стороны, российские специалисты выдвинули как минимум два более правдоподобных объяснения причины крушения малайзийского Боинга над Донбассом:

 

Украинский штурмовик. По странному стечению обстоятельств за несколько часов до гибели Боинга, в небо в указанном районе поднялись несколько штурмовиков Су-25, один из которых был зачем-то оснащен ракетами класса воздух-воздух. По одной из версий, пассажирский лайнер был сбит украинским Су-25 под управлением летчика Алексея Волошина. Якобы после крушения пилот сказал: «Самолет не тот». Впрочем, сейчас Волошина допросить уже невозможно. Он уволился из армии, получил хорошую должность в Николаевском аэропорту и… застрелился при странных обстоятельствах.

 

Украинский «Бук». Вполне закономерно, что ЗРК «Бук» состоят на вооружении не только в ВС РФ, но и в ВСУ. Известно, что на подконтрольной украинским военным территории Донбасса незадолго до катастрофы Боинга был развернут дивизион «Буков». Неизвестно, сбили ли именно они гражданский авиалайнер и произошло ли это преднамеренно, но факт остается фактом: уровень общей подготовки ВСУ на 2014 год был очень невысоким, при этом, уже был прецедент, когда украинские зенитчики по трагической случайности сбили пассажирский самолет.

 

К этой теме мы вернулись потому, что несколько неожиданное звучание обрела эта тема теперь и на Западе. Дэвид Саттер, американский журналист и консультант по авиационному расследованию, считает, что целью атаки был не малайзийский Боинг, а российский авиалайнер, который должен был пролететь на Кипр через указанный регион:

 

Мотивация, я считаю, все-таки, очернить Украину и так или иначе создать фон для вторжения и расширения военных действий

 

 

Журналист считает, что международное сообщество должно вернуться к беспристрастному расследованию. Не исключено, что за гибелью Боинга-777 над Донбассом стоит третья сила, которая планировала эскалацию конфликта между Россией и Украиной, но произошел эксцесс исполнения, и все пошло несколько иначе, чем было запланировано.

https://topcor.ru/2149-amerikanskij-zhurnalist-pro-boing-777-dolzhny-byli-sbit-rossijskij-lajner.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий